Замена сальника задней полуоси УАЗ Хантер
Пробег на нашем УАЗе, на момент ремонта, составил чуть больше 60т.км. Потек сальник задней полуоси и как следствие тормоза (задние) стали немного хуже.
Скоро нам предстоит дальняя дорога на Кольский и п-ов Рыбачий, нужно подготовить автомобиль основательно. И с потекшим сальником полуоси ехать так далеко не хочется.
Пришли теплые деньки, погода «шепчет» решил заняться ремонтом. Съездил в нужный магазин, купил все, что нужно для ремонта: Колодки задние, сальники на полуось и прокладку.
Для начала, забегая немного вперед скажу, что нет нифига сложного. Как говорится: глаза боятся а руки делают.
Итак поехали, читаем, смотрим картинки, запоминаем. Снимаем колесо, у нас оно не маленькое.
После того как сняли колесо, откручиваем три болта, которые держат задний тормозной барабан. Открутить можно простой плоской отверткой. В нашем случае пришлось немного «помочь» зубилом. Главное в этом деле не перестараться! Если есть в наличии, то можно использовать «ударную отвертку»
Снимаем тормозной барабан. У нас он сошел достаточно легко. Можно немного постучать молотком, но только обязательно через деревяшку!!! Иначе может расколоться тормозной барабан.
Снимаем тормозные колодки, пружину, солдатики и т.д. На фото ниже: тормозные колодки с пробегом более 60000 т.км. из них около 20000 off-road.
С обратной стороны, откручиваем (ключ на 19) эксцентрики которые разводят тормозные колодки.
После того как сняли задние тормозные колодки, не забываем вытащить втулки!!!
И откручиваем 10 болтов, которые держат заднюю полуось.
И вытаскиваем полуось. На фото ниже видно: прокладка все.
Далее, берем боольшой ступичный ключ и откручиваем гайку. Не забыв при этом ослабить стопорное кольцо!!!
На фото видно порядок.
Если посмотреть с лева на право:
1. гайка
2. стопорное кольцо
3. гайка
4. промежуточное кольцо
5. ступичный подшипник
Все это «хозяйство» лучше промыть в бензине, особенно ступичный подшипник. Собирать нужно в обратном порядке.
После того, как мы все открутили и вытащили… снимаем все, что осталось.
Вытаскиваем старый сальник. Можно плоской отверткой. У нас сальник вышел без проблем.
Под сальником еще стоит пластина и ступичный подшипник. Желательно все вытащить и промыть в бензине.
После того как все промыли, ставим новый сальник.
«Забить» его обратно внутрь несложно. Можно использовать как оправку старый сальник. Я запрессовал положив сверху обычный гаечный ключ. Вошел нормально.
Далее собираем все в обратном порядке. Не забыв при этом законтрить гайку!!!
Первую гайку закручивать нужно осторожно!!! Если перетянуть, будет греться ступичный подшипник. Если не дотянуть, будет люфт. Затягивал рукой, при этом немного поворачивал и смотрел как все это хозяйство вращается.
Дальше устанавливаем заднюю полуось, при этом не забыв поставить новую прокладку полуоси.
Вставляем и наживляем все 10 болтов. Смотрим чтоб все село на свои места, особенно прокладка полуоси. Если все встает как нужно, прикручиваем полуось.
Устанавливаем задние тормозные колодки.
Незабываем поставить втулки, которые мы вытащили из старых тормозных колодок.
Наживляем эксцентрики, сильно закручивать пока рано!!! только наживить.
После того как все собрано в нужном порядке, сводим эксцентриками тормозные колодки, чтоб поставить барабан. Нужно, чтоб колодки сжались максимально близко друг к другу. Так будет проще одеть обратно тормозной барабан.
Сводил ключем на 8.
Далее, одеваем тормозной барабан и разводим тормозные колодки. При этом самое главное, чтоб тормозной барабан свободно вращался рукой.
И закручиваем три маленьких винта плоской отверткой.
Все, ставим колесо и в путь.
По времени: ушло около 3-3.5 часов. Заменили все задние колодки, оба сальника задней полуоси.
p.s. перед поездкой на Кольский и п-ов Рыбачий нам осталось установить шноркель, но об этом будет отдельная статья.