Радиатор от Газели на УАЗ Хантер
Вот и наступило долгожданное лето. Жара под 30, хочется уехать куда нибудь на море, тем-более планы для поездки в этом году на юг России у нас были. Но жара это хорошо и плохо одновременно.
Каждый год, весной я занимаюсь одним и тем-же, снимаю радиатор, промываю его добела мойкой высокого давления и ставлю обратно. И этот год не стал для меня исключением. За зиму в радиатор набивается столько г***на, что вымыть можно только сняв радиатор.
Но в этом году данная процедура мне не помогла, машина сильно греется и приходиться в пробках включать доп вентилятор, который я установил перед радиатором. Причем этот электровентилятор я поставил давным давно и крайне редко им пользовался, но только не в этот раз. В этом году наша Крокозябра пытается закипеть даже в самой маленькой пробке. Плюс еще и вискомуфта стала хандрить.
Вообщем прикинув, что вискомуфту менять мне неохота, было принято решение поставить электровентилятор вместо вискомуфты. Причем сам радиатор тоже пошел под замену.
Т.к. радиатор от УАЗа по близости я не нашел, да и вообще с запчастями для УАЗа целая проблема, а ехать за ним на другой конец города было просто лень я решил поставить вкорячить радиатор от Газели (Радиатор взял трех рядный).
И вот тут начались танцы с бубном, точнее с радиатором. Сам по себе Газелевский радиатор похож на УАЗовский но только внешне, на самом деле радиатор от Газели немного шире и чуть ниже. Первое что пришлось сделать это раскрутить «уши» иначе новый радиатор просто не входит по ширине.
Хотел даже снять их совсем, но потом решил оставить как есть. Просто открутил верхние два болта с каждой стороны.
Для того чтоб состыковать Газелевский радиатор под крепления нашего УАЗа пришлось сделать переходник.
Долго думать не стал, сделал переходник из бруса 50х50. По высоте радиатор встал как нужно. ( с учетом нашего лифта 10см) Нижнюю часть прикрутил к штатным креплениям УАЗа, а верхние направляющее радиатора просто вставил, предварительно просверлив отверстие в брусе диаметром чуть меньше чем посадочные места у радиатора.
Оба бруса скрепил на саморезах.
Масленый радиатор пришлось максимально сдвинуть влево. Иначе радиатор не входил, упирался в трубки масленого радиатора. Одно крепление согнул, у второго пересверлил посадочное место.
Верхнюю часть радиатора закрепил на уголок. Длинны уголка немного не хватило, пришлось нарастить. Верх держится за кузов, низ за штатное крепление радиатора.
Стоит намертво, на фото видно старый вентилятор перед радиатором, теперь он нам ненужен, наверно сниму
Далее крепим новый расширительный бачок. Тут опять долго думать не стал и взял бачок от Газели (старого образца. Вот так его поставил.
Закрепил одним болтом. Висит нормально, не шатается. Из минусов такого расположения, закрыты два реле и два предохранителя и чтоб их заменить нужно будет снять расширительный бачок.
Нижний (толстый) патрубок врезал в тройник (от газели) Верхний патрубок идет в радиатор Еще один верхний должен входить в термостат, но я решил не париться с заменой корпуса термостата и просто загнул сам патрубок.
Получилось вот так
Элетровентилятор подключил к датчику, но вот сам датчик решил поставить в другое место (в Газели датчик стоит в радиаторе). Берем длинный, стальной патрубок от Волги, пилим (хотя можно и так поставить) и вкручиваем туда датчик включения вентилятора.
Фото с другой стороны
В нижний патрубок врезаем тройник от газели. Можно конечно и от Патриота взять тройник, но мне нужен был прямой, а у Патриота тройник немного с изгибом.
Трубку идущую от адсорбера пришлось загнуть буквой ЗЮ
С длинной патрубка тоже пришлось «поиграть».
Иначе задевает за рулевой вал.
Датчик включения вентилятора. Теперь это просто заглушка. Алгоритм работы мне не понравился. Видимо датчик сильно обдувает на ходу и температура могла подняться до 90* Вообщем оставил так.
Тройник от Газели Фото с другой стороны
Электровентилятор подключил через 4-х контактное реле. Плюс кинул напрямую на акк. Само реле поставил на место где раньше был расширительный бачок.
В салон поставил лампочку. Теперь когда вентилятор включается, лампа загорается.
Рядом установил тумблер с предохранителем.
Если нужно проехать брод, а вентилятор при этом работает, то поднимаем предохранитель, выключаем принудительно вентилятор, проезжаем брод, включаем все обратно.
И в конце фото:
Общий вид.
Теперь даже в самую жару и в самых сильных пробках, температура движка не поднимается выше 83-85 градусов.
В основном температура держится около 82-83*
Все включается, выключается и если-бы не лампочка, то на ходу вообще не понятно работает или нет этот вентилятор. В пробках конечно его немного слышно, если музыку не включать))
Из двух купленных датчиков пришлось выбирать один, причем как обычно методом тыка. Оба датчика были абсолютно одинаковы, 82-86*, но вот работали они по разному. Один из них работал в таком режиме:
Включался когда температура двигателя достигала 86-88* и выключался только когда двигатель остывал до 79-78* Алгоритм работы второго датчика мне понравился больше. Включается в 83-84* и выключается 81-82*, его я и оставил, второй использовал как заглушку в радиаторе.
Теперь из минусов:
Т.к. реле я подключил напрямую, то теперь когда приехал и заглушил мотор, датчик вентилятора срабатывает по несколько раз. Но эту проблему я решил простым принудительным выключением вентилятора. Главное не забыть потом все включить.
Можно конечно запитать провод от замка зажигания, но меня и так устраивает.