Автопробег на север России (2012) Москва - Кольский - П-ов Рыбачий. УАЗ Хантер и Мицубиси L200

Автопробег на север России (2012) Москва - Кольский - П-ов Рыбачий. УАЗ Хантер и Мицубиси L200

До нашей поездки на Кольский п-ов осталось около 40 дней, и тут наш УАЗ (Крокозябра) выкидывает «финт-ушами» Случайно на заднем правом колесе нахожу грыжу, которая только только начинает вылезать, (вот вам и гудричи) Ехать на такой резине за 3000 км от родного дома стремно и не безопасно, будем менять.

Вот собственно фото больной покрышки BFGoodrich. Размер 35x12.5 R15. Пробег данного экземпляра, на момент этого снимка более 60000 км.

Изображение

Перед самым выездом наш боевой УАЗ прошел очередное Т.О. Сделали протяжку всей подвески, проверили все и еще раз сделали протяжку. Заодно поменяли прогоревшую от времени прокладку, немного начал «рычать»

Изображение

Поездку на Кольский и п-ов Рыбачий мы планировали более полугода. 

И так, выезд. Поехали двумя машинами, мы на боевом УАЗе и боевой Мицух L 200. Оба экипажа на м/т -шной резине, шнорики и прочая внедорожная подготовка. Выезд назначали  на 2.30 — то ли ночи, то ли уже утро было.

По плану первая остановка у нас была в Питере. Расстояние в 200км для нас был не крюк и мы решили, что нужно заехать в северную столицу нашей родины Санкт Петербург. Тем более, что Питер очень красив!

Встреча на заправке, забиваем координаты Питера.

Изображение

Ребята (Игорь и Александра) приехали на встречу немного оголодав, и мы решили заскочить по быстрому в МАКавто, тем более что он был в километре от нас. Честно говоря, я не ожидал увидеть там такой длинной очереди в 3 часа ночи. Создалось такое ощущение, что все Химки приехали пожрать именно сюда.

Очень долго обслуживали (работая как сонные мухи после морки), в итоге потеряли по времени около 40 минут. Самый ужасный Макдоналдс за всю историю! Тот, который первый по Ленинградке в область. Картофель фри так и просился обратно, тем же путем, что и попал в организм, в итоге сделали вынужденную остановку где то под Клином и закинулись колесами.

Дальше было все без происшествий. Добрались до Питера к 14.00. Ночевка в Питере у нас была запланирована в отеле, который мы забронировали перед выездом. Гостиница находилась в удобном для нас месте, на Ленинском проспекте. «Отель на ленинском»

Координаты GPS: E 30.19826, N 59.85661 

Изображение

Ресепшн, оформляемся. Все культурно, все-таки это Питер, культурная столица.

Изображение

Хороший отель, на твёрдую четвёртку! Уютные, чистые номера. Холодильник, телевизор, огромная кровать, даже одноразовые тапочки были в номере. Стоимость двухместного номера 2700/сутки.

Фото нашего номера.

Изображение

Закинув вещи в номер, мы решили немного покататься по Питеру. В нашем плане было сразу несколько культурных мест, которые мы хотели посетить в нашей северной столице. Первым в списке оказался Петергоф.

Погода позволяла немного погулять по Петергофу, а вот на следующий день в Питере обещали дожди. От гостиницы до Петергофа оказалось очень близко, почти по прямой. Добрались до Петергофа быстро. Но вот с парковкой возле Петегофа было сложнее. Почти все забито, очередь минут на 20-30.

Не буду рассказывать как там красиво, это нужно видеть. Попали видимо на день города Петергофа, полно народа, кругом музыка, вкуснятины всякой полно, вообщем красотища.

Изображение

Изображение

Погуляв по Петергофу, мы уставшие пришли к себе в номер и вырубились до утра. Машины мы поставили на платную охраняемую стоянку недалеко от гостиницы, 3 минуты пехом.

Координаты стоянки: E 30.197893, N 59.854177 160 руб/сутки.

На следующий день у нас по плану было посещение Музея «Гранд-Макет Россия»

Координаты GPS: Е 30.33045 N 59.88847

Заезд с Цветочной улицы от железной дороги. Одностороннее движение!!! Мы немного покружили:)

Изображение

Большая охраняемая стоянка для авто-мото техники. На улице припарковать не получится, везде знаки! Да и под присмотром будет надежнее, тем более цены там гуманные.

Изображение

Весь музей сделан на европейском уровне (может даже и лучше) На первом этаже гардероб, кассы, заведение М/Ж и кафешка. Сам Гранд Макет России на втором этаже. Когда видишь все это своими глазами, начинаешь осознавать какая огромная и кропотливая работа была проделана. Создатели не упустили ни одну деталь, все движется, ездит, крутится…  А когда на макете наступает ночь, макет оживает совершенно в других красках.

Добавлю несколько фоток. Фото под названием «Байк-Шоу»

Если приглядеться, то в верхнем левом углу данного фото, можно увидеть «Хирурга» и «Путина»

Изображение

Сюжет ничего не напоминает???

Шурик и Кавказская пленница.

Изображение

Изображение

Детолизация просто сумашедшая!

Изображение

После Гранд Макета мы поехали в сторону Карелии. Выезжали из Питера около 15.00.

Несколько слов про Питер:

Питер понравился очень, хочется сюда вернуться еще. Конечно мы не посмотрели все, т.к. были и другие планы… Хотели увидеть: Крейсер Аврора, прокатиться по Невскому, Фонтанку и много-много еще. Приедем в Питер еще раз обязательно! Питер удивил большим количеством велосипедистов, катаются все и везде. На дорогах все культурные, по крайней мере «дураков» очень мало.

Итак, едем в Карелию. Дорога от Питера идеально ровная, чему мы не уставали удивляться. Ожидали-то мы совсем других дорог.

Изображение

Проезжаем ГИБДД и мы в Карелии.

За всю поездку нас ни разу не остановили.

Изображение

Пока ехали по Карелии, только и успевали крутить головой по сторонам. Проезжали очень красивые места, почти сказочные. Озера сменяли реки, реки становились бурными, почти бурлящими. Места сказочные.

ИзображениеИзображение

Заправлялись всегда по разному, в основном на Лукойл и Роснефть. Заправок приличных полно. Стоимость 92-го бензина колебалась всю дорогу. От 26,90, до 29,90 за литр. Средняя цена была 27,50 (почти везде).

На Роснефти недоливают!!! При объеме нашего бака 35 литров (а их у нас два) заливал всегда 33 с копейками (в пустой). На Роснефти умудрились залить 36 литров! итого 3 литра в минус.

Трафик был спокойным, машин очень мало, фуры почти редкость. Почти весь маршрут ехали 80-90 км/ч, редко разгонялись до 95км/ч.

Изображение

Первая наша ночевка в лесу, в Карелии. Где-то на озере оз.Святозеро, не доезжая до самого озера около 100 метров. Съезд с асфальта с небольшим бездорожьем. Немного повозились. Проехать можно только на полном приводе!

Довольно тесное было местечко — машины поставили между деревьев, даже шатер не развернули. Дождик поливал почти весь вечер. Комаров в этом лесу было полно, чуть живьём не сожрали:)

GPS координаты: N 61.52858  E 33.53400 оз.Святозеро

Изображение

Тропинка (около 100 метров) ведет прямо к озеру. Безлюдное место, только комары.

Изображение

Утром подъем в 8.00: час на завтрак + час на сбор лагеря. Выезд в  10.00 Сначала по плану было посещение водопада «Кивач». Но не срослось.

Или координаты не те, или поперлись мы не туда. Короче, съехав с федеральной трассы М18, продолжили путь по местной разбитой дороге. В итоге, шпарили по колдобинам 50-60км/ч, а по грейдеру 10км/ч. Но водопад так и не нашли((( Потратили на поиск около 3-х часов. Встретив там кроссовер Хундай (с подмосковными номерами), остановили их с вопросом:

— А не подскажите где здесь водопад?

— Водопад? Хм, какой водопад, КИВАЧ(!)? Нет, не знаем:)

Следующая остановка. Гирвас и заброшенный военный аэродром (взлетно-посадочная полоса 2300). Около Гирваса небольшой фотосет. Озеро, дамба и искусственное русло реки. Красотища!!!

Камни, елки, камни, елки.

Изображение

Изображение

С другой стороны моста большое и красивое озеро.

Изображение

После озера проехали еще около 1км. И начали усиленно искать заезд/съезд в лес. Дорог там полно, при этом они раздваиваются и уходят в разные стороны. Плутали около 20-30 минут. И вот мы на месте. Полоса 2300, заброшенный военный аэродром.

GPS Координаты: N 62.48510 E 33.77102 Заехать можно на любой машине. Через редкий лес песчаная накатанная дорога. Бездорожья там нет.

Изображение

Изображение

Пока мы с Наташкой фотосетились, Игорь и Александра решили покататься по аэродрому. И вот после фотосета, устроив небольшой перекус (жрать-то охота) в машине, слышу подозрительные звуки в тишине, ощущение такое, как-будто самолет типа «Кукурузник» заходит на посадку, а мы-то ведь на полосе стоим!, — подумал я. Стало немного страшно. Вылез из авто и вижу, приближается к нам наш экипаж на эльке. Да уж, резина м/т шумит в тишине устрашающе. Эхо разносило звук по всему аэродрому.

Мы, конечно, на УАЗке тоже прокатились по полосе. На обратном пути собрали все лужи:) Игорь даже спросил, с какой скоростью мы шпарили — на полосе у всех полное ощущение полёта! Даже у наблюдающих:)

Но звуки от м/т-шки на аэродроме! Впечатляет! После Гирваса мы двинули дальше, в глубь Карелии. Дорога ровнее чем на МКАДе. Погода немного хмурая, иногда поливал дождь.

Изображение

Карелия, как много здесь красоты. Если бы не вандалы, которые разрисовали всю эту красоту надписями типа: здесь был вася 2009 и т.п., здесь было бы еще красивее. Жалко, конечно, но дебилов и м@даков хватает везде. Рисуют в лифтах, на стенах и на скалах.

Удачный кадр мы все-таки нашли, без писанины.

Изображение

Изображение

Реки становились Уже и быстрее.

Изображение

Очередная ночёвка. Выбрав место повыше (подальше от болот) и заехав туда по лёгкому бездорожью, встали лагерем на лесной поляне (2-3 км от дороги). К слову, после поляны эта дорога была завалена деревьями, поэтому можно было не прислушиваться к подозрительным шорохам по ночам.

GPS координаты: N 64.04552 E 34.06193

Отличное сухое место для ночевки. Фото нашего лагеря на следующее утро. А предыдущим вечером было не до фоток, дождь поливал почти без остановки. Сбор лагеря.

Изображение

Комаров в лесу почти не было, зато было полно грибов. Грибы росли рядом, в шаговой доступности от нашего лагеря.

Изображение

Новый вид грибов — «Подбулыжник»

Изображение

Сказочные пейзажи Карелии

Изображение

Скромный ужин: картошка и жаренный на сковородке шашлык. Ну и немного горячительного. Правда, только для девчонок-штурманов! Получилось очень вкусно!

Изображение

На следующие утро, как обычно — два часа на сборы лагеря и вперед. Погода стала улучшаться, реки стали мельчать и обрастали камнями. Дорога почти закончилась, пошел грейдер.

Изображение

Где-то, не доезжая полярного круга. Ремонт, камни, реверсивное движение. Потеряли около 2-х часов.

Изображение

Изображение

Изображение

Правда и здесь находились м***ки, которые нас обгоняли. От них летел щебень, камни, пыль. Попадало по кузову, стеклам. Куда, @ля, летят? Непонятно!

После ремонта асфальт как зеркало.

Изображение

Проехав этот участок ужасной дороги, мы добрались до Стеллы «Полярный Круг» GPS координаты: N 66.55000 E 32.75000 (есть небольшая неточность! Рядом большое озеро. Хорошие съезды, но, к сожалению, близко к дороге (если встать там на ночёвку, то с дороги машины и палатки будут видны).

И здесь полно надписей! Что за люди! Противно до тошноты. Такую красоту природы портить! Деревья вокруг Стеллы в каких то тряпках, лохмотьях, портянках, кто-то даже полосатый носок повесил. Это люди как-бы на память делают, пи@дец!

Всю Стеллу разрисовали! Даже сфотографироваться нормально не получается, лохмотья в кадр постоянно попадают. Единственный удачный кадр.

Изображение

После пересечения полярного круга мы двинули до Кандалакши. В самой Кандалакше немного заблудились. Наш Навител дорог там не увидел (версия 5.0.4.0). В итоге, мы сели на хвост к Игорю и поехали за ним. У Игоря Навител был последнее П.О. у нас предпоследнее, так и ехали. У Игоря в Навителе нет на карте заправок, а у нас дорог:) Иногда менялись, иногда грузили карты из Яндекса (когда связь была). Про GPS и навигацию напишу в конце.

После Кандалакши мы ушли правее, на белое море, в сторону Умбы. Там у нас была запланирована днёвка. Надо было выспаться и отдохнуть, т.к. впереди у нас был запланирован внедорожный маршрут. В Умбе заправка Роснефть, ещё со времен СССР, наверное. Там мы пополнили наши баки топливом. Игорь свой мицух тоже там заправил (дизелем).

Изображение

От Умбы проехали еще около 30-35км и встали на берегу белого моря. Место шикарное, песок, пляж, много мест для стоянок. Комаров почти не было. Были только мушки (или мошка), похожие на какую-то морскую (камышовую) тлю, очень надоедливые. Лезли в рот, в уши, несколько штук проглотили. Но при этом, мошкара совсем не кусалась.

Время 23.00, полярный день. Отлив.

Изображение

Изображение

Изображение

Эмоции нас переполняли через край. Я не смог удержатся и устроил «пляжную гонку» Не рекомендую это повторять! Вода морская, соленая! Носился по пляжу как укушенный, эмоции били через край, и переполняли меня.

Изображение

Изображение

После выплеска адреналина мы поехали искать место под лагерь. Катались около часа, а в итоге приехали практически на это же место. Встали почти на берегу. GPS координаты: N 66.59657 E 34.72040 Фото нашего лагеря.  Час ночи.

Изображение

Вид на море, туман.

Изображение

Отлив был два раза в сутки. Первый полный отлив около 23.00, второй отлив около 11.00. Фото: Белое море, отлив.

Изображение

Изображение

После двух ночей и одного дня, мы двинули дальше (в смысле, обратно в сторону Умбы) Еще раз заправляем своих коней на той самой Роснефти времен СССР. Как говорится: на всякий пожарный. Отсылаем смс-ки родным с текстом: — Связь очень плохая. Связи может не быть 2-3 дня.

Едем на зимник в сторону деревень (от Умбы на север): Медвежка, Восточное Мунозеро, Муна, Инга, Октябрьский. Из жилых только Медвежка, частично Инга (видел там буханку с болотоходом) и выезд через Октябрьский.

Мобильной связи там нет на всем протяжении! Связь была только в Умбе и Октябрьском. Внедорожный маршрут около 150км. Желательно заложить на преодоление этого внедорожного маршрута три дня! Жопа полная. Желательно наличие ружья и спутниковой связи. Как только мы съехали с асфальта, начинается грейдер и сказочный  лес. Проехали по такой (поначалу очень даже проезжабельной) дороге около 40км.

Места шикарные, грибов полно. Причем растут они как сорняки. Не нужно было ходить или даже выходить из авто, можно просто протянуть руку и сорвать гриб. Подосиновики растут прямо вдоль дороги, иногда на самой дороге. Жалко, что мы так и не смогли воспользоватся дарами этого сказочного леса. Сушить их было почти бесполезно, дожди поливали с завидной регулярностью, чистить и жарить было просто некогда, ставили лагерь и валились с ног.

Если к этому маршруту по бездорожью добавить хотя бы денек, тогда можно и рыбу наловить, и грибы приготовить. У нас на преодоление этого внедорожного маршрута ушло два дня, а казалось — вечность. Первый, вполне приличный мост. Вот только не помню почему лебедка уже размотана, странно.

Изображение

Проехали еще около 5км. Вдруг слышим с днища УАЗки странный металлический звук а через мгновение наша Кракозябра дёргается и замирает как вкопанная. Ёоопт! Передав по рации Игорю, чтобы дальше не ехал, выхожу из машины.

Смотрю на застывший УАЗ и думаю: — Быть или не быть? Вот в чем вопрос. Причём, ехали мы медленно. И вдруг, такая хрень! Заглянув под авто, грешным делом подумал, что задний мост приказал «долго жить». Сели обратно в машину, завел.

Ну давай, поехали. Ни фига! Слышу опять этот звук металлический. Полез обратно под УАЗ. И дождь ещё, как назло, разошёлся! А это фото как мы раскорячились.

Изображение

Вообщем, залез под авто и вижу: задний кардан висит на честном слове и тормозном барабане. Открутились и выпали 3 из 4-х болтов, причём один срезало под ноль (от раздатки). 

Изображение

В Н.З. нахожу нужные болты в упаковке с надписью: болты крепления кардана, ЗМЗ двойной ресурс. Надпись в конце вообще убойная! Открываю упаковку, смотрю и опять «радуюсь» Как? Зачем? Или даже какого х… делать болты крепления кардана с полукруглой головкой? Там где кардан крепиться к фланцу раздатки и обычным-то ключем сложно подлезть, головка ваще не лезет (мешает крестовина), а тут еще и болты изначально почти круглые.

Короче, лежу под машинкой, мечтаю о вечном, сверху немного дождь моросит, полная нирвана. И тут слышу знакомые звуки. Точняк! УАЗ сзади подъезжает! Ну, думаю, живем!

Тентовый УАЗ с местными номерами и дед (только очень шустрый, даже ушлый) за рулем. Выходит этот дед из своего УАЗа и начинает расспрашивать: А зачем в такую глушь забрались? Почему по асфальту не поехали? А есть ли у нас связь мобильная? А точно связи у нас нет или у кого-то из нас всё-таки есть связь?

Нормальный человек первым делом обычно спрашивает: — Что случилось? Может помощь какая-нибудь нужна? На крайняк советы обычно дают. А на наш вопрос есть у него болты хоть какие-нибудь, сразу же поспешно открестился, сказав, что он гол как сокол. И опять зачем-то уточнил точно ли у нас нет связи.

Еще нес какую то ересь. Сказал, что сам он заблудился, и едет в деревню Инга, там его кто то ждет. Говорит: я ездил раньше по этой дороге, лет 30 назад, а сейчас по следам поехал и заблудился наверно, давайте карту посмотрим, у вас карта есть? Раньше здесь были? Все это время странный дед спрашивал у нас: а у вас связи нет? Связи нет у вас? Да, здесь связи нет, это очень глухое место, твердил постоянно этот немного сумасшедший дедок.

Было видно, что дед нервничает и ведёт себя как-то неестественно, даже наигранно. Начали врать деду, говорим: там двое наших вперед уехали и три машины нас должны сейчас догнать. Фиг его знает, что это за дед, что ему тут в глуши надо. Похож либо на сумасшедшего, либо на засланного казачка. Смущало нас и то, что нам в начале пути к съезду на бездорожье, повстречалась местная жигули (6-ка) с 4-мя местными молодчиками, которые на нас явно внимание обратили, и они видели, куда мы поехали.

Вообщем, дед реально всех напряг своим появлением в этом глухом лесу со своими дурацкими, странными вопросами. Я из-под машины говорю деду: Дед, а у тебя случайно болтов с мелкой резьбой нет? Дед говорит: что вы, я гол как сокол, ничего с собой не взял.

Пока наши «развлекались» с дедом, я пытался все-таки «вылечить» кардан. Но фланец, приказал долго жить и болты туда не закручивались никак. Закручивал с большим трудом на два оборота, выкручивал обратно, резьбы на болтах как не было, пришел пиз@ец фланцу раздатки.

Дед умчал вперед, якобы дорогу посмотреть, а мы приняли решение снять кардан и поехать дальше на передке. Чем я сразу и занялся.

Изображение

Сняв задний кардан с Крокозябры, мы поехали дальше на передке. Минут через 10 встретили сумасшедшего деда, который мчал уже нам на встречу. Видимо решил вернуться или кто его знает, что у него на уме. На всякий пожарный мы включили си-би-шку на сканирование, связи-то нет.  Полный глушняк в лесу. Жалко ружьё не взяли.

Так и хочется посоветовать: ребята-джипперы, если едете на дальние расстояния и будете в лесах, полях с неизвестной дорогой, то обязательно (если есть лицензия, конечно) берите ружьё с собой! Не факт, что стрелять придётся! Но гораздо увереннее себя чувствуешь, когда знаешь, что в крайнем случае есть чем обороняться! Подъехали к первому броду, моста нет. Речка мелкая, но бурный поток сбивал с ног и большие скользкие камни на дне.

Изображение

Изображение

Проехали нормально, с учетом того, что у нас на УАЗе только передний привод остался. Дорога продолжала радовать обилием грибов, которые росли прямо на дороге! Сказочные, конечно, места. Едем, любуемся.

Изображение

Изображение

Через некоторое время начинается бездорожье, неглубокие лужи с камнями. Полет нормальный. L200 прёт как бульдозер.

Изображение

Изображение

Дальше у нас по плану: разрушенный мост и объезд оного через брод. Опять мелкая, бурная речка с огромными, сколькими камнями на дне.

Изображение

Проезжаем на одном передке почти ходом.

Изображение

С выездом немного сложнее.

Изображение

Мицух тоже прошел нормально. Все-таки дизель и 33 гудричи км2 в паре работают на 5-ку

Изображение

Проехали два неглубоких брода, забыли про сумасшедшего деда, едем дальше. Дорога уходит немного правее. Вижу из-за кустов фары. Подъезжаем ближе, смотрим три мотоцикла. Наташка сразу меня спрашивает: они вооружены? Подъезжаем к байкерюгам в плотную, и видим, что это 3 хороших туристических мотоцикла (два BMW и Honda), груженные под завязку всякими сумками, кофрами.

Открываем дверь и говорим:

— Привет!

А они нам:

— English?

Тут Наташка на пальцах что-то им показывает и бежит (как великий спринтер)  к нашему второму экипажу. Игорь и Александра знают Английский, ура! Игорь им что-то стал рассказывать по-английски. А мы слушаем и глазами хлопаем, не понимаем ничего.

В итоге выяснилось, что байкеры ехали в сторону октябрьского. По пути утопили в броде мотоцикл, залили один цилиндр и едут обратно в Умбу ремонтировать свой байк. Впереди нет  какого-то моста, из-за этого байкеры развернулись, т.к. брод не проехать. Со слов Игоря, это были Немцы. Хотя внешне скорее на скандинавов похожи. Слово «фото» понимают на любом языке:) и мы сделали несколько кадров для отчета.

Изображение

Изображение

Игорь посмотрел карту Немцев, они на своей непонятной карте стали показывать в каком месте нет моста и где они залили свой байк. Показали на своем байке уровень воды, посмотрели на наши машинки и махнули рукой, типа для нас это препятствием не будет.

Умба — маленький город, почти село, видел там один сервис типа «У Михалыча» и шиномонташку. Жаль ребят, как они там будут ремонтировать BMW последних годов выпуска, непонятно. Попрощавшись с мото-туристами из другой страны мы двинули дальше.

Где нас ждали полуразрушенные гати, грязь, броды с камнями. Каждый наш шаг вперед давался с трудом. Вымеряли каждый шаг. Если мицух засадить, а мы только на передке, то 2-3 дня на вылазку нам обеспечены!

Изображение

Частично ехали на лебедке. Огромные бревна, глина, жижа, передок запрыгивает, а зад уже не тянет, приходилось помогать лебедкой, угрохали кучу времени. Мицух на 33" тапках не застрял ни разу.

Изображение

Пока срывал колеса в букс, крутил движок прилично, от нагрузок и вибраций сорвало шланг печки. Итог: потеряли 7 литров тосола. Едем дальше.

Изображение

Вообщем так и ехали с переменным успехом. Лужи с камнями, грязь, опять лебедка. Доехали до деревни Инга. Несколько домов жилых, связи нет. Уже вечереет, к очередному мосту добрались к 21.30

Мост через речку Муна. Полуразрушенный, но крепкий. Еле забрался на него на передке. Колеса срывались, бревна мокрые и скользкие.В речке есть форель, семга, горбуша но нам было не до рыбалки. Устали как черти.

Изображение

Изображение

Сразу после деревни Инга мы планировали встать на ночевку. Но после Инги началось настоящее месилово. Проехав метров 500, сразу начались болота и разрушенные гати. Сели мы конкретно, лебедиться в болоте большая проблема, нет деревьев. Тут я пожалел, что нет у нас сандтраков, очень полезная в этих местах вещица я вам скажу! 500 метров ехали два часа, может и более. Помогал хайджеком как мог.

В итоге немного выбрались, пропустили Игоря на мицухе вперед и он нас тащил, потом еще раз и еще раз. Кое-где проскакивали, конечно, сами. Но на переднем приводе это давалось очень тяжко, силы нас покидали. Уже за полночь и светло как днем (правда, дождь поливает), а сил уже нет совсем. Впереди еще около 50км.

Кое как выбрались на более-менее нормальную дорогу, едем дальше и ищем место под лагерь. Проехали еще, потом еще, видим опять гати, бездорожье, немного вернулись (около 500 метров) съехали с дороги метров 100 и встали лагерем. GPS координаты нашей стоянки в лесу: N 67.21690 E 34.27497

Места глухие, связи нет. Развели небольшой костер для того чтобы отпугнуть медведей и других животных этой дикой природы. И спать. Утром, собрав лагерь и позавтракав, решил: нужно чинить кардан любой ценой! Забил почти с молотка болты во фланец. Из 4 болтов кардан держался на 3 и те туда были почти забиты. Опять лежу под машиной, вспоминаю «добрыми словами» Ульяновский Автомобильный Завод. И тут дежавю, знакомые звуки УАЗа. Подъезжает к нам УАЗ подготовленный, на тракторных  колесах в наклях с лебедкой. Урааа, свои!

Изображение

Ребята оказались то ли рыбаками, то ли охотниками. Хорошие  люди. Спросили нас:

— Вы откуда к нам пожаловали?

— Из Москвы.

— Из Москвы (удивленно)?

На их лицах читалось: нахрена вы сюда поперлись:) в такую даль и такую грязь, вобщем, сильно мы их удивили. Спросили, конечно, что у нас случилось. И ребята даже были готовы открутить болт от своего кардана и отдать нам! В итоге, мы справились своими силами, но были рады за оказанную помощь с их стороны! Мир не без добрых людей!

Ребята рассказали нам, что в Апатитах есть Офф Дилер по УАЗам и там можно все купить. Подсказали где он находится и как называется. Фото наших почти спасателей. Раньше я даже не подумал бы, что могу встретить офф дилера УАЗ в Апатитах. Хотели в обычный гараж-монтаж заехать. Спасибо ещё раз этим ребятам!

Изображение

Собрав кардан, мы поехали покорять бездорожье дальше. На ремонт ушло около 2-х часов.

Изображение

В метрах 500 от нашей ночёвки, начинаются опять эти полуразрушенные гати. Дорогу иногда приходилось «строить», в буквальном смысле этого слова. Где-то пилили лишнее (боялись посадить мицух на брюхо), где не хватало, наоборот, добавляли. Шаг за шагом, ехали крайне осторожно и очень медленно.

Изображение

Изображение

Изображение

На полном приводе мы сразу ощутили все прелести нашей Крокозябры. Прёт, хрен остановишь.

Изображение

Красивый кадр. Видно как работает подвеска на гатях.

Изображение

Время близится к обеду. У нас в меню большие лужи и огромные камни. Прощупали все и аккуратно проехали. Не очень глубокими оказались эти лужи.

Изображение

Вот такая дорога

Изображение

Изображение

Опять лужи, только теперь уже без камней. Местами здесь по пояс!

Изображение

Дорога стала улучшаться, гатей мы больше не видели. Попозже стала потихоньку появляться мобильная связь. Впервые за два дня! Дорога из гатей стала каменистой. Большие камни. Сплошная телотряска! Начали появляться встречные автомобили. УАЗы в основном.

Изображение

Природа вокруг сказочная. Белый мох и морошка.

Изображение

Изображение

Вокруг полно озер разного размера. От маленьких до огромных.

Изображение

По пути нам попался заброшенный аэродром. Похож на тот, что мы видели в Гирвасе. Опять дежавю. GPS координаты аэродрома: N 67.36131 E 34.21547

Изображение

Доехав до Октябрьского, мы вышли на асфальт. Ура! Повернули налево, в  сторону Апатит. По дороге 1000 ручьев и стройке 509 мы решили не ехать. Больной кардан мог отвалиться от вибраций еще раз. Висел он на честном  слове и трех болтах забитых мною почти с молотка. Дорога так себе, ямы и ухабы. Где-то вдалеке Хибины.

Изображение

Добрались мы до Апатит. Заправили свои полупустые баки и поехали искать офиц. дилера по УАЗам. За 150км. бездорожья сожгли около 40 литров горючки. Игорь на Mitsubishi L200 чуть меньше. Навител в этот раз выручил. В нем есть оф. дилер, поэтому нашли быстро. 20 минут от заправки и мы на месте.

Правда приехали уже к закрытым воротам. Погода была пасмурная с дождём. Пришел холодный циклон, поэтому было очень холодно и дул сильный ветер. Было принято решение переночевать в гостинице в Апатитах. К тому же нам нужно было отдохнуть и придти в себя после всего пройденного бездорожья.

Изображение

Пока искали где нам кинуть кости, пришлось немного повозиться. Апатиты большой город, а гостиница в нём, наверное, одна-единственная. Еле нашли ее. Пока пополняли в магазинах припасы, поймали аборигена и спросили про отель. Приехали, а там нет никого странно, надпись есть, свет горит, но внутрь попасть невозможно. Поехали дальше. Опять спрашиваем местных в торговой палатке про гостиницу?

Послали нас по адресу: ул.Ленина, дом то ли 6, или 8. Находим отель. Честно говоря, немного покружили. Рядом памятник Ленину и все перекопано. Отель был хорош! Парковка рядом, почти в центре Апатит. GPS координаты Отеля не записал, только адрес ул.Ленина, дом то ли 6, или 8. Встретили там еще одну экспедицию, ехали они тоже на Рыбачий. На авто накли: Белый ветер цифровой. Все пузатерки и паркетники. Наши машинки на стоянке.

Охранник из Отеля сказал, что за 150 руб. с экипажа присмотрит за нашими автомобилями.

Изображение

Заходим в Отель, оформились. 1720руб/сутки двух местный номер со всеми удобствами.  Закинув шмотки в Отель мы пошли в ближайшее кафе. Очень хотелось жрать! Да, да, именно жрать, кушать нам хотелось часа так три, четыре назад. Кафе через дорогу, из Отеля направо.

Изображение

Отличное кафе, вежливые официанты. Цены Московские. Очень понравилось там обслуживание! Всем кто будет проездом в Апатитах рекомендуем! Поужинав в этом замечательном кафе, мы пошли в Отель высыпаться. Утром нужно было заскочить к оф дилеру УАЗа и дальше на Рыбачий.

Наш номер изнутри. Вполне так приличный. Скромно, но с душой оформлено.

Изображение

Изображение

Утром заезд за фланцем и болтами к оф. дилеру и едем дальше. Поехали мы в сторону Ревды, хотели заехать на перевал, полюбоваться. Правда заехали немного не на тот перевал но заехали.

Изображение

Ревда, впереди горы Хибины и низкая облачность.

Изображение

Изображение

На вершине Хибин еще лежит снег.

Изображение

Виды такие, что дух захватывает. Очень красиво.

Изображение

Изображение

Вид с высоты 700-800 метров. Уже заехали в облака.

Изображение

Где-то там Ревда. От сюда все как на ладони.

Изображение

Вспоминается мультик: Ежиииик… Лошадкаааа...

Изображение

Наконец-то мы на месте. Заброшенная метеостанция и высота 1040 метров над уровнем моря, дальше дорогу мы не увидели, сильный туман. GPS координаты: N 67.86532 E 34.52423

Изображение

Наталья и Александа. Температура около +3 и сильный, пронизывающий до костей, ветер.

Изображение

Просто красивый кадр. «Мгновение»

Изображение

Игорь и его Mitsubishi L200

Изображение

Спустившись с  высоты, мы помчали в сторону п-ова Средний и Рыбачий. Последняя заправка была в Мурманске. Видел еще одну сразу после выезда и всё, дальше заправок нет. Проехали Мурманск немного боком, в сам город было запланировано заехать на обратном пути.

Изображение

Доехали до КПП в Титовке, почти незаметно проскочили и оказались на финишной прямой. Впереди уже п-ов Средний. Встретили опять экспедицию белого ветра, встали они где-то лагерем, не доезжая Среднего. Фотосет у речки (забыл название)

Изображение

Изображение

Пока мы заезжали на п-ов Средний, на выезд встречали большое количество джипов. В том числе с Московскими и Питерскими номерами.

Изображение

И вот наконец мы добрались до п-ова Средний. На фото видно, какой же длинный мицух:)

Изображение

Изображение

Питерский Хаммер и п-ов Средний. Ребята в Хамяке ехали улыбались:)

Изображение

Виды п-ова Средний практически убивают своей красотой. Неземные виды! Хочется ехать, ехать и ехать.

Изображение

Наш второй экипаж: Игорь и Александра. Вид с п-ов Средний на п-ов Рыбачий. Баренцево море.

Изображение

Небольшой водопад на Рыбачем. Таких водопадов, речек, речушек на п-ове Рыбачий было много.

Изображение

Встали на ночевку где-то на среднем между двух небольших озер, проехав полуостров Средний насквозь. GPS координаты: N 69.65546 E 31.92858 Фото нашего лагеря, время 1.20 ночи.

Изображение

Изображение

Немного пригубили шампанского, отметили заезд на Средний и Рыбачий.

Изображение

Суровая северная природа полуострова 

Изображение

На следующий день мы поехали дальше. Следующая остановка Маяк. Весь полуостров в оборонительных сооружениях из камней, эхо войны.

Изображение

Изображение

Как такая красота может расти в таких непростых, можно сказать сложных условиях? Фото сделанное уже на полуострове Рыбачий.

Изображение

В самом начале Рыбачьего, встретили велотуристов из Мурманска. Поход на «Край земли» на велосипедах. Смелые люди. Сказали, что у них на весь пробег заложено три недели. Вот такие дороги на полуострове Рыбачий.

Изображение

Еще чуть дальше встретили байкеров с Московскими номерами. Все на одинаковых BMW, штук 15-17 их было. Скорее всего спонсорские или прокатные и белый ведровер диско-3 или даже 4 как тех.поддержка.

Сломался у них один байк и они всей толпой раскорячились на всю дорогу. Игорь ехал первым и попросил подвинуться немножко, по камням тоже ехать и рвать покрышки нам не охота, мешал в основном белый ведровер, его-то и попросили подвинуться. И с кислой мордой, чет там пробубнив себе под нос, еле еле, все-таки подвинулся. Наверное, были озадаченны ремонтом байка, а тут мы едем.

С байкерами мы поздоровались, махали им, они нам. Все ходили, фоткали, где бы их отчет почитать??? Крайне интересно как они съездили и что в итоге было с их BMW.

Изображение

Изображение

Не доезжая до маяка несколько километров, в поле лежит странный камень. Точнее две его половинки.

Изображение

Самый глубокий брод на Рыбачем, до маяка. GPS Координаты брода: N 69.92398 E 31.97302 Мы его аккуратно объехали правее. Главное все померить!

Изображение

Доехали до старого маяка. GPS Координаты: N 69.94828 E 31.95060 Почти весь разрушен. Дальше только Баренцево море. и Северный Ледовитый Океан.

Изображение

Рядом, в поле видимости новый маяк. GPS Координаты: N 69.94714 E 31.94177 Дальше дороги нет, только море и океан. Фото немного отретушировано.

Изображение

Конечно, мы хотели посмотреть на полуострове Рыбачий больше, но было принято решение ехать обратно. Хорошо было бы попасть в Ципнаволок, проехать по старой Немецкой дороги, да мало ли мест на Рыбачьем, наверно еще заедем сюда, но уже без рубилова по гатям.

Продолжение во второй части

11:21
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.