УАЗ Хантер и Ford Ranger. Автопробег на Север России Москва - Кольский - п-ов Рыбачий 2013
Долго мы планировали поездку на север России. Еще дольше искали попутчиков. Были в тех краях в прошлом году. Но тем не менее, как сказал один товарищ (из Пикап клуба): Наш север — не Египет, один раз съездил, а потом всю жизнь прёт и опять туда хочется аж зубы ломит!
Две машины: УАЗ Хантер и Ford Ranger. 6000 км, 18 дней, две поломки.
Маршрут у нас был таким:
Москва, Карелия, Петрозаводск, Кивач, Гирвас, Кандалакша, Умба, Белое море, Аметистовый берег и мыс Корабль, Апатиты, Кировск, База ККС в Хибинах, Мурманск, П-ов Средний, П-ов Рыбачий, Цыпнаволок, Медвежьегорск, Онежское озеро, Вытегра, Вологда, Ярославль, Москва.
Забегая немного вперед, скажу, маршрут был пройден на 99%. Выезд из Москвы в 6-00 утра. Собрались, заправились и в путь. Первая остановка уже где-то под Тверью. В МакАвто.
За добавкой бегали, еле уехали от туда:)
Перекусили и двинули дальше в путь. Первый перегон у нас получился самый большой и нудный. Общий пробег за день 924 км по Ленинградке. Наша навигация
По всем дебрям нас вел Навител. Также было много других программ. В том числе, и на нашем планшете, с которого мы регулярно выходили в сеть интернет. Про связь и навигацию напишу позднее.
ГЭС, где-то не доезжая Питера.
Делаем пару фото на память и едем дальше.
И вот он, долгожданный поворот
Снимали мы на зеркалку Canon EOS 60D, но наш фотик глюкнул, потеряв связь между объективом и самим фотоаппаратом… И мы начали снимать на все доступные нам средства.
Похоже, что Виталик вообще рисует.
Первая наша ночевка в Карелии. Отличное место с небольшим off-road уклоном.
Лагерь почти на берегу Святозеро. До озера около 150 метров. Координаты: N61.52858 E33.53400 Небольшое тихое место под лагерь на 2-3 машины.
Мобильной связи почти нет. Смс-ка уходит с большим трудом, а позвонить у нас не получилось.
Небольшой минус данной стоянки: приходиться парковаться между деревьев. Я даже успел что-то громко посоветовать, когда Виталик пытался задавить березу. Но береза оказалась сильнее. Итог: помятый задний борт пикапа.
Наш УАЗ тоже частично пострадал, т.к. при парковке я не заметил небольшую сосну. Итог: помятая задняя дверь нашей крокозябры.
Вокруг как всегда полно грибов и ягод. Время года самое подходящее
Подъем в 9-00. Два часа на завтрак и сборы лагеря. Дальше в путь. На сегодняшний день у нас по расписанию водопад Кивач и полоса 2300 под Гирвасом. Общий пробег за день 450 км. Но сначала мы заехали в Петрозаводск.
Заехали просто так. Мимоходом полюбовались городом. Красивый город, центр Карелии. К сожалению, дороги там сильно разбиты.
Далее мы поехали в заповедник Кивач.
В прошлой поездке мы этот водопад так и не смогли посетить. Что-то случилось с нашими координатами и навигацией.
Координаты водопада Кивач: N62.26750 E33.98083
Виталик опять хвастается своим телефоном, весь кадр испортил:) А может он опять, рисует!?
Даже небольшой дождь нас не испугал.
Вокруг много туристов, иностранцы в основном.
Рядом полно сувенирки, пару кафешек и большая стоянка. Также на территории заповедника Кивач есть небольшой музей. Советую его посетить
Выезжаем из заповедника и едем дальше. Проезжаем Гирвас чуть дальше и доезжаем до каньона. По навигатору это Пионерный канал.
Координаты: N62.46208 E33.68760 Красивое место для фотосета.
Домик рыбака. Лично мне напомнил фрагмент из фильма «Особенности национальной рыбалки»
Домик с русалками:)
Полоса 2300 под Гирвасом (заброшка).
Координаты: N62.48510 E33.77102
Проехав остальные километры и немного устав, встали лагерем в красивом лесу.
Координаты: N64.04552 E34.06193
Сухой, красивый лес. Почти без комаров. Вокруг много дров. Большая полянка. Мобильная связь отличная, даже фото загружал в интернет. Костер жгли с вечера до утра почти каждый день (за редким исключением)
Единственный минус данной стоянки (а может и плюс) — нет поблизости озера. Дорогу иногда засыпают и раскапывают грейдером. Делается это для того, чтобы грузовики не сваливали в лес мусор. На внедорожнике проехать можно без проблем!
Вокруг опять полно грибов.
Как обычно подъем. Два часа на сборы лагеря и завтрак. Дальше по маршруту! Пересекаем полярный круг. Около Стелы начали появятся непонятные камни.
Творение рук человеческих.
Пусть лучше так будет, чем Стелу расписывать и непонятные тряпки на деревья привязывать.
Фото на память и едем дальше. Общий дневной пробег 540 км.
Проезжаем Кандалакшу, предварительно затарившись в этом городе продуктами. Фотосет с видом на белое море.
Доехали до Умбы. Мобильной связи от Кандалакши до Умбы всю дорогу не было!
В это время года белое море как-то по особенному красиво! Вот такие там виды.
Цветик-семицветик.
От Умбы мы проехали еще немного и мы на Белом море.
Встали лагерем на Белом море.
Координаты: N66.59485 E34.72015 Координаты примерные, встали рядом с речкой «Черная» Мест для стоянок там много.
Красивое уютное местечко, окруженное перелеском. До моря буквально около 300 метров. Комаров почти не было, ровно как и мобильной связи
Вот такого «Карася» на 2.5 кг мы поймали в Белом море.
Разделали, завернули в фольгу и в угли. Рядом печется картофель.
Вкусный карасик нам попался. Ели вчетвером весь вечер и еще немного осталось на завтрак.
Рыбка в собственном соку.
На следующее утро едем в сторону мыса Корабль и Аметистовый берег. Пересекаем (еще раз) полярный круг.
Где-то за полярным кругом.
Доехали до маяка (на Белом море). Координаты: N66.33498 E36.01085
Сделали пару фоток и едем дальше на мыс Корабль. Вот только до мыса корабль мы не дотянули примерно 1.5 км. У пикапа начало отваливаться переднее колесо.
Разобрали мы это хозяйство и не сразу поняли в чем было дело. Все очень сильно нагрелось. Итог: ступичный подшипник приказал долго жить и развалился на две разные части.
Первое, что бросалось в глаза — это «захреначеный» тормозной диск и кривые тормозные колодки.
Все что осталось от сальника, пару железок.
Пока мы с Виталиком изучали проблему, наши девчонки пошли к берегу искать аметисты.
Вот такие аметисты были найдены
В итоге, мы всё-таки решили доехать эти 1.5 км до мыса Корабль. Бросили мы пикап прям на берегу, а куда он уедет-то без колеса:) Посадили Виталика с Катей к нам в УАЗ, точнее на УАЗ, разместив наших друзей на пороге и в путь.
Сам по себе мыс мне показался не очень-то интересен. К морю подхода почти нет. Высотища несусветная, а если свалиться, то потом только в плавь. На мысу стоял лагерь из 3-4 машин и пару собак, стояли крепко и основательно.
Не ломиться же нам через их лагерь к берегу?! Да потом и песики там были суровые. Мы проехали чуть поодаль и устроили небольшой фотосет на память.
Красивый пейзаж на обратной дороге.
Отъехали мы примерно 3 км от берега и колесо начало потихоньку отваливаться, при этом не забыв нагреться до красна
Машины в этом месте большая редкость. Тормознули мы парочку проезжающих авто. Спросили телефон эвакуатора, но безуспешно. В итоге телефон нашли, но там зарядили 18000 рублей до Кандалакши. Потом еще какое-то время мы пытались соорудить некий «кастыль» для пикапа. Завалили пару сосен (сухих). Нужно было хоть как-то добраться хотя бы до Умбы (120 км). Но опять потерпели фиаско.
В итоге понял свою ошибку: нужно было все делать с точностью наоборот, то есть зеркально и тогда можно было бы доехать своим ходом. Правда ехать пришлось бы задним ходом
Связи в этом месте почти нет. Появлялась связь очень странно, стоишь на месте — есть связь, шаг вправо — уже нет связи. Вобщем, мы долго и нудно начали обзванивать все возможные варианты, искать зап часть, ее каталожный номер и т.д.
Спасибо друзьям, которые смогли организовать доставку нашей детальки из Мурманска до Умбы! Побольше бы таких добрых и отзывчивых друзей. Вобщем, съехали мы с дороги, встали лагерем и разобрали пикап.
Вот что осталось от ступицы.
Наш лагерь. Место где мы стояли два дня в ожидании чуда.
N66.31433 E36.32015
Красивый, добрый лес без комаров. Пока ждали:
Посадили и нарядили елку, выстругали Буратино и подругу Буратино а может это его теща?
Оставив наших друзей в лесу (на растерзание медведю) и взяв то, что осталось от ступицы, мы ломанулись в Умбу. Именно туда нам доставили запчасти. Отдельное спасибо водителю красного фольца, который привез нам запчасти из Мурманска в Умбу и подсказал где можно найти сервис.
Ремонт ступицы.
Починили пикап, набрали в лесу дров и дальше по маршруту.
В нашем расписании на сегодня: Апатиты, Кировск и База ККС в Хибинах. На ночлег планировали встать в гостишке. Помыться, побриться и выспаться. Ах да, еще и постирать пару вещей:)
По пути злоупотребляли ход-догами и кофе (на заправках). Вот опять не пойму, Виталик предлагает мне ход-дог или хвалится?
Заехали в Апатиты. Проехали без лишних остановок.
Дальше проехали Кировск и вышли на пыльный грейдер, дорога до базы ККС.
Дальше сворачиваем с пыльного грейдера в ущелье и едем по ручью до самой базы.
Еще немного и мы на базе ККС в самом центре Хибин. Координаты базы ККС: N67.80212 E33.60220
Отметились на столбике и обратно. Виды на обратном пути.
После мы поехали в Кировск. Искали там кафе, где можно было перекусить. Но даже экспресс-опрос местного населения нам не дал результата и мы поехали в Апатиты. Именно там мы планировали остановиться в гостишке.
Заехали в Апатиты, нашли кафе и решили там перекусить. Время было 30 мин. до закрытия кафе. Пришлось упрашивать нас накормить. Мы не местные, едем из далека и очень хотим кушать, — говорили мы в кафешке с грустной миной на лице. И нас накормили. Только с одной оговоркой: Только то, что можно быстро приготовить.
Перекусив. мы поехали обратно в Кировск. Наши неугомонные ребята нашли там отличную гостишку. Заказали номер через интернет и приложение Букинг.ком. Стоимость номера 2000 руб/сут. Без брони через Букинг.ком стоимость 4000 руб/сут. Опять нас вел Навител и прокатил по БОЛЬШОМУ кругу. И вот мы опять в Кировске. Вид из гостишки.
Гостиница " Северная"
Отличный номер, с мини-баром в номере. Жалко поздно заметил и не успел воспользоватся.
В номере есть все удобства. Душевая кабина, биде, фен, бритва, зубная щетка и тапочки. Все одноразовое, кроме душа и фена конечно. Завтрак включен в стоимость проживания!
Выезжаем из гостишки, и едем дальше. Вот он, северный суровый город Мурманск.
Доехали до р.Титовка и встали лагерем. Координаты: N69.52382 E31.96872
Фотосет после принятия горячительных напитков:) Река Титовка, прилив.
Спали почти до обеда. Пообедали, собрали лагерь и едем на Средний.
Погода нам шепчет. А где-то там, за горизонтом, идет дождь. Баренцево море.
Поехали мы по Среднему по часовой стрелке. Вообщем-то проехали Средний весь! Дорога на Среднем сложная, но она того стоит!
Западная часть Среднего.
Обрыв. Здесь мы бросали камушки (будет на видео).
Доехали до места, батарея Пиначевского (может и по-другому называется, не силен я в названиях)
Координаты: N69.77395 E31.74862
Под самим сооружением много подземных ходов, облазили их все. Дальше у нас по маршруту скалы Два брата.
Залезли на одну из скал
Прям между двух скал разбили свой лагерь Немцы. Судя по степени подготовки автомобилей, обычные туристы. Подарили им презент, бутылку Русской водки и фото на память.
Там же, напротив скал «Два брата» в ущелье одной из скал мы спрятали вот такие ходики.
Вот так мы их упаковали. И замотали все хозяйство скотчем. Внутри инструкция!
Координаты тайника: N69.82378 E31.76770 Повторюсь: Напротив скал «Два брата»
Отверстие заложили камнями. Пару штук, не более.
Вот так это видно с дороги
Отъехали мы немного от двух братьев и встали лагерем. Координаты: N69.81274 E31.86370 Вот только не помню, связь была здесь или нет? Вроде была, но уже из Норвегии.
Отличное живописное место. Все по фен-шую, даже камни.
Солнце в этих местах совсем не уходит за горизонт, крутится где-то неподалеку. Как-никак, полярный день
На следующий день въезжаем на Рыбачий. Где-то при въезде на Рыбачий мы нашли вот такой трофей.
Воды на рыбачьем в этом году очень мало. И мы как метеоры долетели до маяка.
Старый маяк.
Совсем рядом новый маяк, но вот все подъезды к маяку перекрыли. На фото видно шлагбаум и знак.
Можно конечно объехать по полю (рядом), но боюсь начнут стрелять:)
Мы заехали с другой стороны, но и тут облом. Закрыто и здесь. Фото с края земли, дальше дорог нет.
Отослал с этого места фото по сети интернет, минус 80 рублей!
Фото маяка. Ближе уже не подъехать. Дальше только ножками.
Что и было сделано. Отметились и здесь. Дверь маяка.
Едем дальше по Рыбачьему. Проезжаем какие-то заброшки. Напомнили мне эти места фильм: «Я легенда» Заброшка и ни души рядом. Был удивлен наличию связи в этом месте, даже позвонил, дабы поверить.
Дальше по расписанию водопад на Рыбачьем.
Координаты: N69.88019 E32.24912
Теперь я похож на местного аборигена с бусами. Рядом было замечено несколько машин и два разных лагеря.
Все хорошие места уже заняли.
Мы проехали еще дальше и тоже встали лагерем. Координаты: N69.88445 E32.28445 Хорошее место, но мы попали в сильный ветер и шторм, (будет на видео).
Связи нет. Вид нашего лагеря с высоты. Встали кучно.
Утром подъем и дальше в глубь Рыбачьего.
Первый наш трофей, который мы забрали с собой. Точка где нам начали попадаться рога: N69.78568 E32.28336
Проехали мы еще чуть-чуть и дорога меня смутила. Остановились посмотреть. Догнал нас местный УАЗ и проехал без особых проблем. Мы решили, что для нас это будет слишком легко и ломанулись в объезд. А зря...
35 тапки быстро утопли в этой тундре.
В итоге умудрились посадить обе машины. Пока мы ехали в объезд, УАЗ уже прочисал в обратном направлении
Потеряли по времени три часа.
Радуга
Доехали до какой-то бухты и встали лагерем. Бооольшой залив. Координаты: N69.77385 E32.60204
Пока я искал нужный ракурс для фото, Виталик размахивал топором и как всегда испортил весь кадр:)
С одной стороны небольшие скалы, с другой море. Красота и такая тишина, что в ушах звенит.
Хотели доехать до Цыпнаволок, но по причине большого аппетита нашего УАЗа мы немножко туда не дотянули, около 40 км. Было принято решение возвращаться в обратном направлении.
Где-то на обратной дороге нам повстречался еще один трофей. Голова оленя с рогами. Но как только я к ней подошел, обнаружилось что её страшно взять в руки. Посыпались из головы трупные черви, вообщем еще не до конца ее доели.
А т.к. трупный яд страшная штука, то мы сделав фото на память, оставили догнивать голову прям на дороге. На голове еще шерсть видна.
Не доезжая до… вобщем где-то на Рыбачьем, на обратной дороге. Пикап взбрыкнул и отказался ехать дальше.
Открутилась рулевая тяга.
Прикрутили новую гайку и двинули дальше. Стоянку сделали на р.Титовка. То же самое место, когда ехали в сторону Рыбачьего.
Напомню Координаты лагеря: N69.52382 E31.96872
Здесь мы сделали днёвку. К нашему ужасу у нас закончилась пресная вода и я рискнул попить из Титовки. Предварительно прокипятив!
Следующая остановка. Мурманск. Хотели посетить Атомоход Ленин, но его не оказалось на причале...
Пополнив запасы еды и воды, мы поехали в обратном направлении. Где-то на Мурманской заправке вышел у нас странный диалог с местным (наверно):
Диалог:
-вы с рыбачки едете?
-нет, с катачки!
-я смотрю все рогами увешаны!
-а разве оленя на удочку ловят?
-ну я не знаю? Кто как.
Местный сленг мне понять было сложно. Наверное, товарищ словом «с рыбачки» имел в виду с Рыбачьего, но я почему-то подумал про рыбалку, ведь к нам обычно подходят и спрашивают: вы рыбаки? Или охотники? Я всегда отвечаю: мы туристы, но удочки и ружья у нас тоже есть.
Вообщем про диалог: каков вопрос, таков и ответ. Жалко только, что человек, задавший этот вопрос мог подумать, что ему просто нахамили. Встали лагерем в Карелии.
Координаты: N65.92767 E3311665 Лагерь на берегу Куккуреозеро озеро. Связь работает на 4 с минусом.
Из минусов этой стоянки: Много мусора и заезжих туристов-рыбаков. Много муравьев, видимо из-за мусора
Следующий перегон у нас самый маленький, всего 233 км. Решили не гнать лошадей и остановиться еще раз в нормальном лесу. Там же, где была наша вторая ночевка. Напомню Координаты стоянки: N64.04552 E34.06193
Это последняя наша совместная стоянка с Виталиком и Катей. Дальше мы разбегаемся в разные стороны. Виталик и Катя едут в Питер.
Мы едем на Онежское озеро. Доехали до Медвежьегорска и поехали в разные стороны. И вот мы уже на Онеге.
Координаты: N61.21377 E36.40702 Связь есть. Интернет работает на 5 с плюсом!
Лагерь прям на берегу Онежского озера.
Мест для стоянок много. Очень много стоянок в мусоре. Устроили здесь днёвку.
Погода супер, загораем!
Наш переносной мобильный душ.
Закаты здесь просто обалденные.
После отдыха мы поехали дальше. Длинный перегон — около 850 км. Проехали Вытегру, потом Вологду и Ярославль. И вот мы дома, ура.
Из наших потерь:
Расслоился ремень гидроусилителя (заменили минут за 10) и отвалился глушак (который изначально висел на проволоке и иногда раздражал своим «бряконьем»). В остальном наш УАЗ нас не подвел.
Навигация:
Как и в прошлом году, навигация у нас Навител. Навител был в телефоне и планшете. Местами очень криво работает. Также из навигации пользовались IGO. Интернет был от компании Мегафон — это единственное к чему нет нареканий. Есть связь, есть интернет. Нет связи, нет интернета. Все просто.
Связь:
Связь была почти везде, кроме некоторых моментов, иногда связь была из Норвегии. Любителям всяких девайсов советую отрубить интернет не доезжая п-ва Средний (очень дорогой трафик).